Урок 2
3 минуты

Всё что нужно знать про электронную цифровую подпись ЭЦП

ЭЦП (электронная цифровая подпись) — это способ аутентификации человека в электронном документообороте. Цифровая подпись прикрепляется к документу при помощи криптографических методов шифрования данных, позволяет определить автора и отследить внесение изменений. Благодаря специальным механизмам преобразования информации ЭЦП нельзя подделать
Из такого определения понятного мало. Что же такое ЭЦП простыми словами?
Электронная цифровая подпись — это онлайн‐гарант ваших действий. Практически цифровой нотариус ⚖️

ЭЦП содержит зашифрованные данные о своём владельце. Она хранится на специальной флешке и позволяет прикрепить к документу данные о подписавшем человеке, его должности и времени подписания. Это необходимо для того, чтобы узнать, кто отправлял документ, когда и не был ли он изменён в последствии.

Такая мера существует, в первую очередь, для сохранности данных, чтобы никто не мог «испортить» важный документ и выдвинуть претензии его отправителю. поэтому госзакупки — самый стабильный источник заказов для предпринимателей.
Виды ЭЦП
Существует три вида электронных подписей:
  1. Простая электронная подпись (ПЭП)
  2. Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)
  3. Квалифицированная электронная подпись (КЭП)

Для участия в тендерах необходима именно КЭП — квалифицированная подпись, так как только она обеспечивает необходимый уровень защищенности данных.
Виды носителей
Защищенные носители
Среди защищенных носителей существует лишь один вариант — специализированный токен. То, что нужно для участия в тендерах!

Он защищен обязательным восьмизначным паролем, а также механизмами криптографической защиты данных. Взломать такой носитель невозможно!
Незащищенные носители
К незащищенным можно отнести любые другие способы хранения данных — обычные флешки, съёмные диски и память компьютера.
Помощь для новичков от Тендерплана! 1 месяц бесплатного доступа в систему, бесплатная консультация юриста и подготовленная заявка на участие в тендере. Все это и многое другое для тех, кто хочет начать зарабатывать уже сейчас!
Как получить ЭЦП?
Получение ЭЦП для руководителя
  1. Купить токен
  2. Собрать пакет документов
  3. Прийти в отделение ФНС
  4. Получить ЭЦП
Получение ЭЦП для сотрудника по доверенности
  1. Выбрать удостоверяющий центр (УЦ)
  2. Получить доверенность
  3. Подготовить пакет документов
  4. Оформить заявку в УЦ или онлайн
  5. Забрать ЭЦП в УЦ или заказать доставку
Список аккредитованных коммерческих Удостоверяющих центров
При получении ЭЦП сотрудником в коммерческом УЦ также понадобится приложить доверенность
Электронная подпись требуется практически на всех этапах участия в госзакупках — от регистрации в ЕИС (Единой информационной системе в сфере закупок) до подписания закрывающих документов.
Кто
Где
Документы
Что взять
Сроки
Руководитель организации, ИП
Федеральная Налоговая Служба (ФНС)
Паспорт (оригинал), сведения об ИНН, СНИЛС, Рекомендуем: карточка организации, ИП
Токен
Не более 1 часа
Доверенное лицо, Сотрудник
Удостоверяющий центр (УЦ)
Паспорт (оригинал), сведения об ИНН, СНИЛС
Доверенность
Токен, доверенность
Не более 3‐х дней (зависит от УЦ)
В следующем уроке мы разберем все необходимые программы, которые понадобятся для использования ЭЦП и участия в госзакупках в принципе.