Урок 6
4 минуты

Как использовать Аналитику в Тендерплане?

Прибыль тендерного отдела складывается из многих составляющих, в том числе из грамотного анализа и отбора закупок для участия.

Используя аналитику, вы сможете заблаговременно спрогнозировать прибыльность ниши, исключить закупки неблагонадежных заказчиков и выбрать тендеры с наименьшей конкуренцией. С помощью данных Тендерплана вы получите исчерпывающую информацию и готовые ответы на вопросы об участии.

Аналитика ниши позволит определить ее финансовый потенциал, конкурентный поток и самых благонадежных заказчиков. Озаботиться аналитикой ниши стоит непосредственно перед мониторингом торгов данной отрасли.

Итак, ниша определена, поиск отлажен, интересная закупка найдена, анализ документации и техзадания проведен, приступаем непосредственно к участию? Нет.

Сначала стоит уделить несколько дополнительных минут анализу истории закупок.

Начать стоит непосредственно с заказчика.
Аналитика заказчика
На странице заказчика собрана вся информация по проведенным, актуальным и планируемым им торгам.
Чтобы перейти в блок анализа заказчика, просто нажмите на его название в извещении. В блоке “Общие показатели” представлены статистические данные, а если нажать “Показать аналитические данные”, то развернется большой раздел с графическими и табличными данными.
По разным направлениям закупок заказчика показатели могут отличаться, а в общих данных отображаются средние цифры по всем его направлениям. Перед тем как примерять получившиеся показатели на потенциально интересный тендер, стоит отфильтровать именно вашу отрасль и проанализировать статистику именно по ней.
Отфильтруйте тендеры для анализа заказчика, выбрав отрасль.
Обратите внимание на процент допусков, конкуренцию и среднее падение цены. По этим показателям уже можно прогнозировать, как часто заказчик отклоняет заявки, сколько в среднем участников придет на выбранный вами тендер, а также примерное падение цены.
Благонадежность заказчика можно определить, исходя из анализа его выписки из ЕГРЮЛ, истории исполнения его контрактов и арбитража.
Анализируйте диапазоны цен
Безусловно, данные могут изменяться в зависимости от цены тендера: в крупных заказах суммы обеспечения могут быть выше, требований больше, а следовательно конкуренция и падение цены могут быть ниже.
Такие данные (с уточнением по диапазону цены) можно получить, перейдя к таблице “Анализ диапазона цен на контракты”.
Обратите внимание на ценовой диапазон, в котором находится выбранный вами тендер – показатели могут скорректироваться. На полученные данные можно ориентироваться при прогнозировании конечной цены.
Изучайте историю конфликтов
Очень важно обратить внимание на арбитражные дела, жалобы и неустойки. Само их наличие может сказать о многом. Если на заказчика часто подают жалобы, у него были неустойки и штрафы по контрактам или арбитражные дела по экономическим взаимоотношениям – стоит верно оценивать возможные риски от заключения контракта.
Для просмотра наличия жалоб, неустоек и арбитража пролистайте вниз до соответствующих разделов. Для просмотра конкретных жалоб спуститесь ниже к спискам тендеров и во вкладке завершенных заказов выберите фильтр “Жалобы”.
Если заказчик необоснованно отклонил поставщиков – будьте готовы отстаивать свои права в ФАС. Обратите внимание на наличие частых штрафов и неустоек за просрочки оплат по контрактам.

Используя полученную информацию, вы можете оценить потенциальные риски на этапах рассмотрения заявки, заключения и исполнения контракта. Подумайте о целесообразности участия, особенно если финансовая выгода от участия в закупке – минимальна.

Если же заказчик добросовестный и вы не обнаружили потенциальных рисков, можно переходить к следующему этапу – анализу конкурентов.
Анализируйте конкурентов
Список всех поставщиков заказчика по вашему направлению можно увидеть во вкладке “Подрядчики”. Последовательно отсортируйте поставщиков по участиям, победам, цене – получится целостная картина рынка и станут известны основные соперники в борьбе за контракт.
Ознакомьтесь с поставщиками из ТОП-10 по вашему направлению. С высокой вероятностью, это и есть ваши конкуренты на торгах. Обратите внимание на тех, которые участвуют у заказчика достаточно часто и имеют высокий процент побед. Это может говорить о лояльности заказчика к поставщику.
Изучение истории участий, снижения цены и отклонений того или иного конкурента позволит спрогнозировать его участие в интересном для вас тендере. Заблаговременное знание своих соперников, их сильных и слабых сторон позволит лучше подготовиться к участию и максимизировать свои шансы на успех.
Анализируйте связь заказчика и поставщика
Для более детальной оценки перейдите в раздел “Анализ связей” заказчика и поставщика, нажав на “Посмотреть связь”. Здесь представлена вся статистика участий поставщика и заказчика.
Если поставщик имеет высокий процент допусков и побед при большом количестве участий именно по направлению интересующего тендера, стоит учитывать это при принятии решения об участии в закупке.
Уделите внимание направлениям закупок, перейдите к “Основным видам деятельности”. При необходимости ознакомьтесь с самими тендерами во вкладках “Участия” и “Победы”.
Возможно, поставщик имеет высокий процент побед за счет определенных групп товаров или работ, на которые он может предоставить наиболее низкие цены. И выбранный вами тендер не входит в данные категории. А возможно, он постоянно побеждает именно там, где собираетесь участвовать вы. Особым сигналом может послужить то, что поставщик не принимает участие в аналогичных закупках других заказчиков.

Анализируя вероятных поставщиков заказчика по отрасли, вы сможете отсеять торги со “своими” участниками, а также составить перечень конкурентов, которые с высокой вероятностью придут на тендер. Сделайте выводы, стоит ли участвовать в данной закупке сейчас или у вас есть альтернативные тендеры для участия.
Раздел аналитики содержит исчерпывающий перечень полезных данных и инструментов, к которым нужно регулярно обращаться для получения более детальной картины. Используя аналитику, вы будете готовы к любому развитию событий; избежите участия в тендерах, в которых невозможно выиграть; не подвергните себя риску заключения контракта с неблагонадежным заказчиком; не продешевите с ценой своей заявки и заработаете по максимуму.
Скоро новый урок!